четверг, 19 февраля 2015 г.

Всё познаётся в игре

Сегодня хочу рассказать о продолжении своего опыта дистанционного проведения активностей в нашем центре дистанционного обучения детей. Такая работа продолжается уже более года. В течение января и февраля учились созданию своего веб-квеста для проведения занятий с учащимися на уроках или после них. Толчком к проведению такого занятия стало участие в мастер-классе под руководством Савинкиной Светланы Юрьевны.
Учителям предстояло самим принять участие в педагогической игре. Нужно было пройти этапы и создать на каждом из них необходимые документы. Было разработано 9 модулей. Каждый модуль содержал необходимый теоретический материал, инструкции и рекомендации, а также задания для участников. Переход из одного этапа на другой осуществлялся через форму опроса содержащую ссылку для перехода. Для успешного ориентирования по срокам и времени выполнения заданий была создана технологическая карта. В технологической карте были кратко описаны задания для участников. В дополнении к технологической карте была создана таблица успешности, в которой имелась ссылка на задания первого модуля и образцы заданий по каждому модулю.
Для участия записались 28 педагогов. На этапе самозаписи отсеялись две участницы. Во время записи в таблицу необходим был аккаунт Google и по какой-то неизвестной причине участницы решили его не создавать. При выполнении задания первого модуля отсеялись еще две участницы. В первом модуле содержалась информация о том, что собой представляет веб-квест, как его можно использовать в образовании и о их видах. При выполнении заданий второго модуля предполагалось изучить из каких элементов состоит веб-квест, наполнить копилку найденными в сети веб-квестами и определиться с темой своего будущего веб-квеста. Ещё пять участников не смогли преодолеть этот этап и соответственно выбыли из участия в нашей игре. Задания третьего модуля были направлены уже на изучение этапов создания своего будущего веб-квеста и разработки первых необходимых документов: карты веб-квеста и визитной карточки. На этом этапе работы мы потеряли уже восемь педагогов. Нас осталось 13 участников. Далее, события развивались следующим образом. Все перешедшие в четвертый этап работы должны были создать маршрутный лист, облако тегов, интерактивный рабочий лист и электронный образовательный ресурс. С заданиями справились только восемь учителей. Модуль 5 позволил изучить различные способы оценивания метапредметных результатов. Здесь участники разработали листы оценивания. Перейдя в шестой модуль, участники должны были ознакомиться с созданием сайта Google, и создать необходимые документы для участников веб-квеста: таблицы, формы опроса, рисунки и пр. С работой справились только шесть педагогов. Вот эта шестёрка и дошла до финиша. Познакомиться с работами можно открыв ссылку в таблице успешности.
После создания своего сайта, нужно было пройти процедуру голосования за лучшую работу и высказать своё отношение к проделанной работе на странице рефлексии.